ЛичностиRSS-материал

РЕЦЕПТ ВОСПИТАНИЯ МАЛЫШЕЙ. Интервью с писателем автором серии сказок для детей Светланой Кривошлыковой

Светлана Алексеевна Кривошлыкова (Рожкова) родилась в Ленинграде. Замужем, воспитывает пятерых детей, из которых двое своих. В 2005 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет. В 2009 году защитила диссертацию в СПбГУ, получила степень кандидата экономических наук. Имеет более тридцати публикаций на профессиональные темы, в том числе в журнале «Рынок ценных бумаг». В 2000 году начала рабочую деятельность библиотекарем в Российской национальной библиотеке. Эта работа позволила влиться в литературную жизнь Санкт-Петербурга и сделать ключевые наработки для своего первого романа. С 2003 года начала работать по специальности – экономистом, а в 2007 году ее повысили и перевели в Москву. С 2009 года и по настоящее время – финансовый директор и с 2013 года – член Совета директоров ООО КБ «Инвестсоцбанк». По призванию – писатель. Первый роман «Записки от Ангела» опубликовала в 2007 году под девичьей фамилией. В настоящее время является кандидатом Интернационального Союза писателей. Член Клуба мастеров современной прозы «Литера К». Основным направлением творчества является написание русских сказок для детей и взрослых.
 

«Любовь – ответ только в этом». Интервью с актёром и режиссёром Игорем Неведровым

26 июля на премьере спектакля «Венецианка» Роман Виктюк, представляя зрителям автора постановки Игоря Неведрова, сказал: «Запомните этот день все». И зрители были совершенно согласны – режиссёр перед ними неординарный.

- Игорь, а как вы восприняли эти слова Романа Григорьевича?

- Очень лестные слова, но предпочитаю не думать об этом. Мне очень повезло с Романом Григорьевичем – это не просто режиссёр, а личность, рядом с которой можно расти и развиваться.

- Профессионально?

- Профессия – это инструмент. Если воспринимать любое занятие, как постижение чего-то глубинного, а не просто, как средство к существованию, то можно нюансами овладевать всю жизнь и находить всё больше и больше интересного.

«Помним, любим, не подведём!». Открыта памятная доска великому педагогу Школы-студии МХАТ

Сегодня на фасаде дома по улице Чаплыгина 1а появилась мемориальная доска режиссёру и педагогу Виктору Монюкову. В этом доме, где сейчас располагается Театр под руководством Олега Табакова,  Виктор Карлович проживал с 1924 по 1984 гг.

Монюков – выпускник первого набора Школы Художественного театра. Сразу после окончания учёбы был приглашён преподавать в это театральное училище. Всю свою жизнь он посвятил воспитанию актёров. Среди его учеников гордость русского театра: Олег Борисов, Лев Дуров, Леонид Харитонов, Вячеслав Невинный-ст., Игорь Кваша, Николай Караченцов, Александр Лазарев-ст., Альберт Филозов, Евгений Киндинов и многие другие.

Мой Виктюк. Признание в любви. Катарсис без конца и края

Я не видела ни «Царской охоты», ни «Татуированной розы», ни «Уроков музыки»… Москва была далеко. Но «История кавалера де Грие и Манон Леско» запала в душу - уже тогда я поняла, что встретилась с тайной.

Первыми вживую увидела «Служанок». И походы в Театр Виктюка стали бесконечными, часто ежедневными. Подбадривал и маленький сын, который «случайно» познакомился с Романом Григорьевичем в коридоре одного из театров. «Случайно» и «вдруг» для нас стали случаться регулярно.

Мне было совершенно ясно, что я в храме. И затасканное «Театр – храм искусства» приобрело божественность. И это не о великолепной игре актёров и сильнейших постановках, я наконец-то ощутила, что театр – место соединения человека с Богом. А этому меня никто никогда не учил.

«У РАМТа нежная душа». Интервью с актёром Андреем Бажиным

«Бросок» с Дальнего Востока в Москву был судьбоносным. Ехал практически в никуда, а попал, по его словам, в самый лучший театр. Сегодня Андрей Бажин занят в 13 спектаклях Российского академического молодёжного театра, на сцене которого играет уже 8-ой сезон.

- Андрей Юрьевич, как Вы оказались в столице? Сложно было начинать всё с начала?

- Непросто. В 2008-м я уже, надо сказать, был взрослым мальчиком (улыбается). За плечами Владивостокский академический театр им. Горького, работа главным режиссёром в Драматическом театре Тихоокеанского флота, художественное руководство  Международным театральным центром им. А.П. Чехова в Южно-Сахалинске. В общем, любимая работа, налаженный быт. Но сын завершил обучение в ГИТИСе и решил остаться в Москве, а жена настояла, чтобы сюда в 2008-м перебрались и мы. Большой надежды, что в профессиональном плане всё сложится, у меня, честно говоря, не было. Вместе с сыном отправил резюме в МХАТ им. Горького. А на показ не пошёл – самой Дорониной не было, а артистам чего показываться? Плох ли, хорош – в любом случае не одобрят. А тут пришло приглашение возглавить Хабаровский театр драмы, я даже засобирался. Но столица, оказывается, уже «положила глаз» - взяли к Дорониной по резюме. Так благодаря Татьяне Васильевне я стал актёром московского театра. Параллельно показывался в РАМТ – как мальчик давал соло перед  серьёзной комиссией во главе с Алексеем Владимировичем Бородиным. Всё прошло нормально, и Бородин сказал, что предстоит много новых постановок, и что пригласит на конкретную работу. Я почему-то счёл это вежливым отказом.

"Жанна Фриске - Я рядом!" - больше чем благотворительный проект

Всё больше людей в нашей стране занимаются благотворительностью. Радует, что люди думают не только о себе, но и о том, как сделать мир лучше. Сегодня наш разговор с Алексеем Холопцевымоснователем и руководителем благотворительного проекта «Жанна Фриске – Я рядом!»

-Откуда возникла идея создания данного проекта?

- Сердце тронула история борьбы Жанны за жизнь, а именно то, что она отдала свою жизнь ради жизни сына Платона. Даже когда она болела, часть средств, которые были собраны для неё, отдавала на лечение детей. 5 или 6 детей, по-моему, удалось спасти. И до сих пор она помогает детям через наш проект, через картину Никаса Сафронова. Он выставил на аукцион портрет Жанны, чтобы помочь девочке, которой она в свое время помогла.

Вдохновение и хобби Ольги Граблевской. Интервью

Ольга Граблевская – откровенный харизматик. Хрупкая внешне, но со внутренним стержнем, с прямой по-балетному спиной, подтянутая женщина с острым взглядом художника и умеющая подобрать точное определение для событий и явлений. Её отличает сдержанность и скромность. Её талант графика-иллюстратора многократно оценивался в широких кругах её почитателей, причём и в детской аудитории, т.к. Ольга многолетний штатный художник журнала «Костёр».

Коренная петербурженка, окончила Художественную школу им.Б.В.Иогансона, Институт живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина, Ольга оформила более сотни книг и журналов.

Легкокрылая бабочка на вернисаже Ольги Граблевской

В Москве 27 июля 2016 года открылась выставка "...Я создал мир иной и образов иных существованье" петербургского графика, иллюстратора, автора станковых произведений Ольги Граблевской, которая специально приехала в столицу представить свои работы.

Художница стала победителем конкурса книжной иллюстрации «Лермонтов-2014» (книга с её иллюстрациями вышла в издательстве «Снег» (г.Пятигорск), которое позиционируется как издательство качественных, добротных книг, изданных в соответствии с лучшими книгоиздательскими традициями).

Поэтому вполне закономерно, что это событие прошло в гостеприимном доме – библиотеке им.М.Ю.Лермонтова – при значительном стечении представителей московской администрации, творческой интеллигенции и гостей библиотеки.

Группа «Пандора» выпустила новую песню «Узбекистан»

На прошлой неделе группа «Пандора» объявила о новой композиции «Узбекистан», посвящённой 25-летию Независимости страны. Записали песню 14 июля в студии при отделе культуры и спорта Ташкентской и Узбекистанской епархии.

ТАШКЕНТ, 25 июля — Афиша "ПроАртИнфо", Анна Демченко. «Пандора» — это молодая вокально-инструментальная группа, которую создал продюсер Игорь Феденко в апреле этого года. С греческого «Пандора» переводится вполне символично «Всем одарённая» или «Одаряющая всем».

Софья Троценко: «Мне всегда было интересно находить нестандартные решения»

Новым деканом факультета дизайна РАНХиГС стала Софья Троценко, основатель Центра современного искусства «Винзавод».

Софья рассказала нам о своем назначении, работе факультета и планах на будущее.

- Почему вы решили возглавить факультет дизайна РАНХиГС?

- То, что сейчас принято называть «творческими» специальностями, – дизайнеры, художники, кураторы, архитекторы  – самые сложные профессии с точки зрения образовательного процесса. Сегодня, когда на первый план выходят новые технологии, проникшие почти во все сферы жизни, невозможно обучать этим специальностям только лишь по программам, написанным 10-15 лет назад, даже если это прекрасные программы. Информация в этой сфере быстро устаревает, поэтому важно не только сохранять традиции и базу академических знаний, но развивать и воспитывать у студентов компетенции, которые помогут им самостоятельно адаптироваться к изменчивому миру будущего. 

Глерн Аксенова: в поисках своего пути

Ташкентская весна была наполнена «Пазлами искусств». Так назывался проект молодых ташкентских художников. Художники, фотографы демонстрировали свои работы сразу на нескольких площадках Ташкента. Запомнились работы Глерн Аксеновой – автора проекта «Холст и Краска», ташкентского фотографа, психолога по образованию, к работам которой я поначалу отнесся с изрядной долей скептицизма. Это некий симбиоз фотографии и изобразительного искусства, где холстом становится лицо человека. Нет, это не боди-арт, не бодипейнтинг, это попытка показать характер человека, его психологический портрет с помощью фотоаппарата, холста, акриловой краски.

Сама техника, в которой работает Глерн, возможно несколько сложна, но может быть иначе она и не смогла бы передать зрителю то, что хотела.

Интервью с художником из Ташкента Марией Коровиной

Весной  2015 года в Москве я встречался с художником из Ташкента Марией Коровиной. Интервью было опубликовано на сайте ОИА «ПроАртИнфо». И вот - новая встреча, новая беседа. Я следил за ее выставками в Ташкенте, творчеством, и, естественно не мог не встретиться снова, когда появилась такая возможность. Да и благодаря местным интернет-изданиям был в курсе того, что буквально на днях прошло несколько выставок в Ташкенте с ее участием.

А.Т. - Я рад снова тебя видеть, Мария. Это – не частная поездка,  меня привели в Ташкент профессиональные интересы. И знаешь, уже в самолете меня ждал маленький сюрприз – твоя иллюстрация в  журнале национального авиаперевозчика Uzbekistan Airways вышедшего 20 000 тиражом к рассказу еще одного нашего приятеля Бахтияра Насимова «У него был ключ к душам людским». 

М.К. - Спасибо, Алексей! То, что моя иллюстрация воспарила к облакам, было приятной новостью и для меня. Это даже как то странно осознавать, что моё творение стало свободней, чем я сама, тем более что наш земной плоский бытовизм лежит далековато от небес. Думаю, что и сама тема рассказа «У него был ключ к душам людским» вполне подходит для прочтения между небом и землёй.

Вечер поэзии Елены Данченко в Амстердаме

2 апреля в маленьком изысканном зале Торгпредства РФ, который расположен в самом сердце Амстердама – напротив центра Ван Гога, собрались люди. Они пришли на авторский вечер Елены Данченко, поэта-лирика, Члена Союза писателей Москвы, автора шести книг стихов, лауреата конкурсов «Музыка перевода» (Москва, Россия), имени Ольги Бешенковской (Германия), конкурса им. Де Ришелье (Одесса, Украина), 7-ого Пражского международного литературного фестиваля (Чехия), финалиста и дипломанта многих других престижных конкурсов в РФ и за рубежом.

В начале вечера Елена рассказала, что значит быть современным русскоязычным поэтом. Потом читала стихи о весне, написанные в разные годы, что было продолжением традиции празднования прихода Весны русской диаспорой в Нидерландах. В конце первого отделения слово было дано Илоне Черепановой – специалисту в области русской кулинарии, которая рассказала о Масленице и ее предшественнице – Комоедице, после чего все поняли, что означает поговорка: «первый блин – комом».

Театральный мир Бэно Аксёнова. К 70-летию мастера!

Режиссёр, актёр Бэно Аксёнов из Молдовы, является личностью такого масштаба, что каждая его роль, каждый его спектакль, каждый его поступок всегда предлог для страстной дискуссии, спора, удивления или восторга. Признанный и уважаемый среди профессионалов и любителей театра, явный  художественный лидер, он своими работами, поднимает планку на высоту, соответствовать которой не так-то легко. Так что у нас есть серьёзный повод всмотреться в творческую, неординарную, обладающую мощной созидательной энергией  личность.  Личность, которая создаёт  на протяжении 50 лет поразительные,  полные красоты и страсти, трагедии и юмора роли и спектакли в Молдове, а в последние годы и в Германии.

За последние несколько десятков лет театр сильно изменился. Возникла любопытная  драматургия, которая порой разрушает стереотипы.  Наряду с прекрасными мастерами, новое  поколение  актёров смело и талантливо заявляет о себе.  Возникла интересная хореография, сценография и музыка театра. Но на этом благоприятном фоне  в театр пробилась и утвердилась  режиссура,  которой, по-видимому, в силу неполного среднего театрального образования, а иногда и полного его отсутствия,  недоступна  суть профессии. Все достижения великих режиссёров  прошлого эта новая поросль постановщиков (надеюсь, что их количество не зашкаливает) заменила эпатажем,  навязыванием своих больных кошмаров и эротических измышлений, чтобы только спрятать пустоту своих полушарий. Они легко могут огрызаться на К.С. Станиславского и Е.Б. Вахтангова, не уважать В.Э. Мейерхольда и Ю.А. Завадского, не знать А. Антуана и Б. Брехта,  не признавать А.В. Эфроса, Ю.П. Любимова, П.Н. Фоменко, П. Брука, Е. Гротовского.  Громадная обслуга из пишущей театральной братвы поднимает эту поросль на щит и продвигает по служебной лестнице. Возможно, все эти завихрения  у них со временем пройдут, но осадок останется. А какое количество зрителей потеряет театр из-за этих опытов, это и социологам не подсчитать.

Владимир для Анастасии. О творчестве певицы Анастасии Раинской

Анастасия, я знаю Вас, как позитивного и радостного человека. Где черпаете этот оптимизм в наши, как говорят, непростые дни?

— Ирина, да, я достаточно позитивный человек, и стараюсь во всём находить положительное. Тренируюсь радоваться даже мелочам, хотя для меня это непросто. Я очень ранимая и многое принимаю близко к сердцу. Могу расплакаться от чего угодно. А черпаю, наверное, внутри себя. Развиваю просто это качество в себе всё больше.

Известно, что Вы участвуете в футбольной женской команде, на сцену для песни «Нужен гол» надеваете футбольную форму. Что привело Вас на футбольную стезю?

— Да, я играю в женской любительской команде «Синергия-Актёръ». В детстве мечтала стать не только певицей. Ещё много кем, в том числе и футболисткой. Вообще у меня какая-то особая любовь к футболу и к мужчинам-футболистам. Даже не знаю почему.

© 2011 - 2017 Общественное информационное агентство в области культуры и искусства Афиша «ПроАртИнфо» | Пользовательское соглашение

СМИ зарегистрировано РОСКОМНАДЗОР Эл № ФС77-59025 от 18 августа 2014 года