Круг из семерых, а внутри один. Замкнутый круг энергий? А кто внутри?
Как на гончарном круге, каруселью
Кружатся люди. И зачем Планета
Слепила нас и обожгла метелью,
В горшки налила слезы – а не света?
В РАМТе новый спектакль – режиссёр Владимир Богатырёв поставил «В пылающей тьме» по одноимённой пьесе испанского драматурга Антонио Вальехо. В Чёрной комнате, там, где актёры со зрителями глаза в глаза, где, казалось бы, не отвернуться, не пропустить…
Колледж для слепых, где все своей жизнью довольны – и ученики, и такой же незрячий директор – всё ком иль фо, как говорится. Пусть слепые, но уверенные в себе и своём будущем, никто не чувствует себя ущербным. Внутренний покой? А разве плохо довольствоваться тем, что имеешь?
На фото: Наталья Чернявская (донья Пепита), Александр Григорьев (дон Пабло) и Анастасия Прокофьева (Хуана)
И все ли зрячие видят? Откуда, чем смотрит человек на мир? И видит ли на самом деле? А если нет, то почему?
И вдруг среди «светлой» молодёжи возникает «тёмный» - некий Игнасио, непонятный для них, непривычный. Он отказывается жить в смирении, изнутри его жжёт страшный жар. Чего он хочет? Видеть. Понимает, что невозможно, но хочет узреть звёзды, деревья, людей – всю красоту мира. А радость ребят ему видится фальшивой. Беспокойным быть лучше? Лучше метаться самому и смущать других?
На фото: Сцена из спектакля
Откуда внутреннее пекло? Кто его зажигает? Доволен ли сам Игнасио?
А мир в душу, как обычно, приходит от любви. А смирение от мира, а не от покорности. Любовь – крепнет дух – репетиция взлёта и… уход… Добрые, «светлые», правильные, уверенные в завтрашнем дне полёт зарубили?
Так где же Свет? И что такое Тьма? Надо ли вешать ярлыки и спешить с выводами?
А зрячие, проснувшиеся всё-таки рядом – они создают с незрячими семьи, соединяют половинки, они ведут их своей любовью, всего лишь прикосновением – тонко и нежно.
О солнце, солнце надежд! Воды прозрачность и ясность!
Сердца детей! Новолунье! Души камней безгласных!
Сегодня чувствую в сердце неясную дрожь созвездий,
сегодня все розы белы, как горе мое, как возмездье.
На фото: Юрий Трубин и Мария Турова (Элиса)
Снова, вслед за Софоклом и Метерлинком, Вальехо выводит слепых на сцену – что может отзеркалить лучше? Только настройтесь на волну театра.
А режиссёр поэзией Лорки, Георгия Бязырева и Александра Галича поднимает сюжет над повседневностью. Отсюда семёрка «магов», отсюда дух эзотерии, отсюда близость Чего-то…
И здорово, что в самом начале творческого пути молодые актёры РАМТа вошли именно в этот коридор – в добрый час! Пора!
Наталья Косякова
обозреватель ОИА "Афиша ПроАртИнфо"
заместитель главного редактора
г. Москва
© Фото: Сергей Петров