Вы здесь

Стыд в тапках. Новая постановка Марины Брусникиной в РАМТе

Почему люди не понимают друг друга и как с этим быть? Режиссёр Марина Брусникина считает, что всё идёт из семьи, что все людские взаимоотношения выстраиваются именно там.

«Кот стыда» - так называется новая постановка Марины в РАМТе. «Я специально искала пьесы молодых авторов, я слышала, что сейчас есть много всего интересного - рассказывает Брусникина, - меня, в частности, интересовала «Любимовка», шорт-лист «Золотой маски». И я нашла – три молодых драматурга из семинара Николая Коляды, где, по-моему, происходит нечто очень интересное.  К тому же случилось невероятное – девушки доверили мне ставить спектакль самой,  просто дали согласие на постановку».

«Кот стыда» Таи Сапуриной, «Март» Ирины Васьковской и «Ба» Юлии Тупикиной – три пьесы, три истории в одном спектакле. Честно о том, что со всеми нами происходит и что мы как будто не замечаем, пропускаем мимо. Режиссёру очень понравились эти искренность и честность – та самая привилегия молодых. Она считает, что люди постарше (а девушкам всего лишь слегка за двадцать) «просто не вытащили бы эту проблему».

«Надень тапки! Завяжи шарфик!» Что это? Вечные приставания старших, от которых мы просто отмахиваемся? Не лучше ли с умным видом обсудить новый роман или фильм? Мы почему-то не хотим ни видеть, ни принимать ту самую любовь, за которую с возрастом много отдали бы, будь наши родители и бабушки с дедушками нынче живы.

«Я думаю, что наш спектакль - повод соприкоснуться с этой темой в той точке, где ты сейчас находишься, - считает актриса Нелли Уварова. – И нам хочется, чтобы зритель ушёл совсем другим, чтобы первое, что он сделал, когда выйдет из театра, позвонил маме, брату, сестре, бабушке, успел бы сделать этот звонок, потому что каждый незвонок может быть последним».

На фото: Нелли Уварова и Дмитрий Кривощапов

«Нам кажется, что всё-таки надо слышать друг друга, не перевоспитывать, под себя не подстраивать, пытаться понять людей такими, какие они есть, хотя бы услышать, - говорит от имени команды режиссёр. - И не просто слышать, а пытаться с людьми разговаривать, не замыкаться на себе,  как на самом важном, потому что  мы это в жизнь потом выносим и там остаёмся одинокими».

Человек старается побыстрее повзрослеть, оторваться от родных, становится даже агрессивным. Проблемы переходного возраста? «Именно об этом я кричала на репетициях, - говорит актриса Дарья Семёнова. – Мне казалось, что это всё это только о подростках, что это  инфантильно. Но когда стали вспоминать, что с нами происходило не только в 15 лет, но и потом, поняла, что это о каждом из нас независимо от возраста, что всплывает постоянно… А ведь  какие-то вещи нужно суметь простить, принять, пережить какие-то острые больные моменты». 

На фото: Дарья Семёнова и Виктор Панченко

Мечется человек, мечется… «И прежде всего внутри себя, - считает Тая Сапурина, -  принимает множество решений и начинает сам себе противоречить, не может договориться с собой, прийти к какому-то твёрдому выводу. Так же потом и с другими».

И об этом говорит одна из героинь спектакля: «Как же с другими, если я с собой не могу договориться…» Стоп. А, может, это и есть ключ к разгадке?

Наталья Косякова
обозреватель ОИА "Афиша ПроАртИнфо"
заместитель главного редактора
г. Москва

 

©Фото из архива РАМТа