Вы здесь

«Ищи вину в себе, а не в суде». Спектакль «Близнецы», летняя премьера «Театра Луны»

Летнюю премьеру «Театра Луны», спектакль «Близнецы», можно смело назвать ярким примером того, как разные виды театра перетекают из одного в другой, и дополняют друг друга.

Читая анонсы и собираясь посмотреть этот театральный проект, я ожидала увидеть несколько иное прочтение идеи, связанной с понятием «близнецы». И пускай мои ожидания не совсем оправдались, я получила положительный заряд энергии. Это очень интересный театральный проект. И вот почему:

На одной и той же сцене, в течение одного вечера, зрители видят две разные постановки.

В первом действии это драматический спектакль.

Во втором действии, перед их глазами разворачивается музыкально-поэтический перформанс.

Братья-близнецы Сергей и Игорь живут своими заботами, подчиняются своим эмоциям и обстоятельствам. Это герои, у которых разные судьбы, и свои взгляды на жизнь. У каждого из них свои ожидания на будущее. Время от времени они обсуждают друг с другом возникающие личные проблемы, используя интернет технологии. В наше бешенное время, действительно, легче общаться через Скайп, или по телефону, чем встретиться лично.

На фото: Алексей Кондрахов

Возможность использования в театральном действии видеотехнологий, очень ярко помогает зрителям ощутить непохожесть двух одинаковых по своим внешним данным героев. По сюжету пьесы, зрители видят каждого из братьев и наяву, и на экране ноутбука. Помимо этого, зрители видят братьев в жизненно тяжелых и экстремальных ситуациях. Роли близнецов исполняет актер Алексей Кондрахов, выпускник Международной театральной школы Александра Калягина, дебютировавший на сцене «Театра луны» в начале этого сезона.

До наступления антракта, я четко разобралась, что произошло с каждым из героев спектакля. Есть главное событие: смерть брата. Есть вытекающие из него обстоятельства, которые, по сути дела, должны повлиять на жизнь второго героя – Игоря. Его жизнь должна кардинально измениться. И я ожидала от второго действия спектакля, именно показа того, как и что будет дальше происходить с Игорем.

На фото: Евгения Евчина

Во втором действии, сюжет постановки резко уходит в другую плоскость: перезагрузка, даже больше сказать, перерождение и возрождение произошли с другими героями спектакля. Шок и потрясение от того, что творят люди сами по себе, своей волей испытали Следователь (актер Григорий Архипов) и Судья (актер Артем Чилек). Эти два человека, под влиянием «буквы Закона», не испытывая ни малейшего внимания к деталям произошедших в первом действии спектакля, преступлений, отправляют на казнь невинного человека. Именно из уст Следователя, зрители слышат, может быть самые главные в этом спектакле слова: - «Ищи вину в себе, а не в суде».

Далее внимание зрителей концентрируется на судьбе жены казненного брата – Елене. Ее роль исполнила молодая актриса Евгения Евчина, выпускница актерского факультета Института современного искусства (мастерская В.Н. Комратова), которая впервые вышла на сцену в «Театре Луны» в спектакле Сергея Проханова «Ночь нежна» в прошлом году. Вот не зря, ее героиня носит имя мифической Елены. Именно она становиться центральным персонажем второго действия спектакля. Елена как утопающий человек, хватается за соломинку, пребывая в тоске и отчаянии, решает погрузиться в работу, поехать по святым местам, и начать писать картины. Она срывается из дома, оставляет своего сына (где, с кем?) и идет в монастырь. Мать-настоятельница (актриса Александра Барышева) вверяет ее заботам послушницы Агафьи (в ярком исполнении актрисы Дарьи Цыпляевой). И вот две, совершенно разные женщины идут куда-то, смотреть на мир. И мир показал себя во всей своей враждебности. Елена подвергается попыткам изнасилования. Дав жесткий отпор, Елена получает удар ножом в живот. Убийца скрывается с места преступления, послушница Агафья, оказавшаяся свидетелем происшедшего, устремляется на поиски спасителей. Успеет ли она помочь?

На фото: Сцена из спектакля

К умирающей и истекающей кровью Елене является Ангел, в образе белокурой девочки, который сообщает Елене волю Всевышнего: она не умрет; ей еще рано; она должна жить. И, вот, примчалась бригада «Скорой помощи», очнувшуюся Елену быстренько спасают. Она жива, и возродившись телесно, обретает эмоциональное совершенство, передавая его людям посредством боди-арта.

Все эти сюжетные коллизии протекают в окружении постоянно двигающихся рядом людей, в основном это женщины. Они олицетворяют собой почти все окружающее главных героев человечество. Они и нищие, и боги, они святые и грешные. Они меняют свою наружность посредством ярких и символических костюмов, выполненных по эскизам художника по костюмам Натальи Калиты. А окружающий героев постановки мир сдвигается и расширяется по законам, разработанным художником-постановщиком Константином Розановым и художником по свету Андреем Буравчиковым. Мощные аккорды музыкальных композиций сопровождают эту мистическую историю. По крайней мере, в моей голове, уже который день вспыхивают многие мелодии и песни, прозвучавшие со сцены. Авторы музыкального оформления: Наталья Когут, Игорь Заворотний.

На фото: Сцена из спектакля

И на весь этот поэтически-музыкальный мир, как бы со стороны, но находясь явно в глубине, и в самом водовороте всех перипетий сюжета, стоят два человека, которые придумали и соорудили этот мир: начинающий драматург Валентин Преториус, а также уже известная в театральном мире режиссер-постановщик Наталья Когут.

Приходите в «Театр Луны» и погрузитесь в яркий и мистический мир его спектаклей.

Екатерина Галичева
корреспондент ОИА "Афиша ПроАртИнфо"
г. Москва

Фото предоставлены Еленой Киселевой