ВЫБОР РЕДАКЦИИ:

СобытияRSS-материал

Яблочко аль топор? Премьера спектакля «На бойком месте» в Театре Табакова

Дважды смотрела в Театральной школе Олега Табакова студенческий спектакль «На бойком месте» по Островскому и дважды жалела, что действо уйдёт, когда разлетятся выпускники – настолько пронзительным, живым и сочным оно получилось.

Олег Павлович, к счастью, спектакль решил оставить – Виталий Егоров перенёс постановку на сцену на Чаплыгина. «Мы делали спектакль о любви, - говорит он, - но без жёстких рамок, давая зрителю возможность сделать собственные выводы».

От вагантов. Carmina Burana на сцене Большого зала Московской консерватории

Бывает музыка, которая не надоедает, сколько б ты её ни слушал. Carmina Burana немецкого композитора Карла Орфа из этого ряда – мурашки по коже каждый раз. А если кантату предваряет такой рассказчик, как Йосси Тавор, то празднику души быть вне всякого сомнения.

7-8 декабря Большой зал Московской консерватории был забит до отказа – почитателей Carmina Burana в столице огромное количество.

На фото справа: Дарья Зыкова (сопрано)

«Колокольный звон — музыка небес»: прошёл первый Ташкентский международный фестиваль колокольного звона

В прошедшие выходные на площади Кафедрального собора Успения Божией Матери в Ташкенте по благословению главы Среднеазиатского митрополичьего округа, митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия впервые состоялся фестиваль колокольного звона «Колокольный звон музыка небес».

Фестиваль организованный Ташкентской и Узбекистанской епархией прошёл в дни Международной книжной выставки форума «Радость слова» издательского совета русской православной церкви, проводимой в честь 145-летия Ташкентской и Узбекистанской епархии и 5-летия Среднеазиатского митрополичьего округа.

По словам руководителя отдела культуры и спорта Ташкентской и Узбекистанской епархии Игоря Феденко, на подготовку к фестивалю у организаторов ушёл год.

По шёлковой по лестнице. Премьера шестой оперы Россини

«Шёлковая лестница» Джоаккино Россини не исполнялась в нашей стране более 20 лет. В преддверии юбилейного 2017 года – года 225-летия со дня рождения композитора – в конце октября Ансамбль солистов «Премьера»  показал на сцене Центра драматургии и режиссуры на Соколе два премьерных спектакля.

«Россини – это особый стиль, - говорит з.а. РФ, профессор Московской консерватории, дирижёр Большого театра, руководитель Ансамбля солистов «Премьера» Игорь Дронов. - В мире есть отдельная группа людей, которые являются специалистами именно по исполнению музыки этого композитора, т.к. существуют определённые трудности, особые музыкальные стилистические преграды – это действительно сложно».

Но для молодых вокалистов и музыкантов Дронов всё-таки эти сложности и секреты  выбрал. «Я думаю, надо ставить высокие задачи, - считает он. – Если в молодости так начать, тогда что-то будет получаться и в дальнейшем».

"ДАЙТЕ НАМ НЕ УМЕРЕТЬ!". Вопиёт «Сезон Станиславского»

25 октября в Москве открылся XII Международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского». До 18 ноября для москвичей и гостей столицы он будет показывать лучшие, на взгляд взыскательного жюри, отечественные и зарубежные спектакли.

Пресс-конфренция, проходившая в РАМТе, дала понять: то, что фестиваль ещё жив в сложное экономическое время – настоящее чудо. Даже премии в нынешнем году безденежные, будут только торжества и значки.

Но российским служителям Мельпомены и Талии, как это ни прискорбно, не привыкать. К месту напомнил художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин, что «театр – самое бескорыстное на белом свете дело».

Уникальный музыки Союз. 30 лет Международному союзу музыкальных деятелей

18 октября 1986 года в Москве прошла Учредительная конференция Международного союза музыкальных деятелей (МСМД). Был принят устав и избраны руководящие органы. Союз стал правопреемником Всероссийского музыкального общества.

Накануне 30-летия Союза в столице состоялся юбилейный съезд, а также праздничный концерт в Большом зале Московской государственной консерватории.

Все эти годы МСМД решал и решает важные задачи по популяризации музыкальной деятельности, по сохранению отечественного музыкального наследия, по распространению лучших образцов мирового музыкального искусства.

Уже через год после образования МСМД музыкальные общества действовали во всех республиках, регионах, крупных культурных центрах страны. Всего в состав Союза входило 14 музыкальных обществ, объединив в своих рядах около 3 млн музыкантов, танцовщиков, артистов эстрадного жанра, профессионалов и любителей музыки.

«Невский» под оркестр. Симбиоз Эйзенштейна и Прокофьева в Большом зале Консерватории

7 октября в Год российского кино  Большой зал Московской консерватории стал громадным кинотеатром. Это было редкое зрелище – шедевр великого режиссёра зрители смотрели под живую музыку великого композитора и хоровое пение.
 
И это было грандиозно! Таких оваций не слышала давно. Вечер прошёл на одном дыхании, и ощущалось, что в зале все едины включая детишек. Это был тот самый «эффект присутствия», многократно усиленный и умноженный гениальностью крупнейших мастеров.
 

НЕТ, НЕ РЕСТАВРАЦИЯ. В Театре Табакова вновь «Матросская тишина»

Первым спектаклем «Сцены на Сухаревской» стал знаменитый спектакль по пьесе Александра Галича. Заявлен был как капитальная реставрация постановки Олега Табакова 1988 года.

«Но здесь не шла речь о том, чтобы войти в одну реку дважды, - говорит ассистент режиссёра Александр Марин. – Да, спектакль остался таким же в своём внешнем выражении, в нём те же ценности, те же мысли, но здесь новое театральное поколение, целиком новое – оттого и взаимоотношения и прочтение немного другие».

В новой «Матросской тишине» занято много недавних выпускников табаковского колледжа. Многие из них уже работали с Мариным в его последних спектаклях («Мадонна с цветком», «Безымянная звезда», «В ожидании варваров»). Совсем молоденьким актёрам поэтому не надо объяснять что такое война или тоталитаризм.

В хозяйстве Табакова прибыло. Открылась «Сцена на Сухаревской»

15 сентября после 20 лет ожидания Олег Павлович получил новую сцену. «Это награда за терпение и веру, - сказал он журналистам. – И здесь нам надо работать больше и лучше».

Воистину своего рода холдингом можно назвать хозяйство Табакова: сцена на Чаплыгина, которую все привыкли называть «подвалом», Театральная школа, огромные производственные мастерские и вот теперь «Сцена на Сухаревской».

Открывая новое театральное пространство, мэр Москвы Сергей Собянин отметил:

«Мы сделали всё возможное, чтобы это был не только уютный, но и очень профессиональный, технически современный театр с новыми возможностями сцены, зрительного зала, творческими возможностями вашего замечательного коллектива».

ОБЩЕНИЕ С ВЕЧНОСТЬЮ. Сбор труппы в Театре Романа Виктюка

9 сентября на Стромынке, 6  маэстро Виктюк собрал труппу, которая пополнилась группой молодых актёров. В его театре ничто не бывает обычным. Нынешний сбор был театрализованным – мы увидели две сцены из предстоящей премьеры.

И ещё Театр готовится к торжественному открытию. 28 октября у Романа Григорьевича юбилей и Дом Света будет встречать гостей премьерной постановкой по пьесе Теннеси Уильямса «И вдруг минувшим летом». Это рассказ о творце, которого ждёт только гибель, и спасти которого нельзя, ведь поэты отправляются на поиски Бога в одиночку…

Дорога к сцене: Сборник одноактных пьес

Лет пятнадцать назад в одном из кабинетов прежнего, еще не переформатированного на новый лад Союза театральных деятелей России у меня случился забавный диалог с одним из его сотрудников о проблемах драматургии и драматургов: «А вам не кажется, − было сказано мне, − что у авторов странные интересы? Им же непременно хочется, чтобы их пьесы были опубликованы и поставлены!»

А какой же еще должен быть интерес у писателя, который создает литературную основу для будущей постановки?! «Сочинять в стол» − это для театрального драматурга нонсенс. Конечно, любое литературное творение должно «вылеживаться». «Дозреть». Спустя какое-то время после завершения первого варианта, перечитав написанное, автор обнаруживает массу неиспользованных возможностей, оттенков, нюансов, невыявленных богатств собственного сочинения. Но все же… Рано или поздно (и лучше всего, чтобы вовремя) пьеса должна оказаться в руках театрального режиссера, продюсера или директора и начать свой путь к сценическому прочтению.

ЭНЕРГИЮ ТВОРЦАМ СВОЕЙ СУДЬБЫ! Финал театрального проекта "Поколения М" в усадьбе Станиславского

Два с лишним года работает благотворительный проект компании МТС «Поколение М». Творческие дети и подростки своими силами собирают средства для помощи тяжелобольным сверстникам. За эти годы уже удалось помочь 20 ребятишкам.

«Это, если можно так выразиться, олимпиада умников и умниц, - рассказывает руководитель проекта Елена Новожилова. – Мы проводим для детей онлайн уроки, к тому же они ещё и занимаются в каких-либо студиях в своем городе, а потом – участие в конкурсах. Лучшие получают награды и гранты на обучение в творческих училищах и ВУЗах».

В АУРЕ АЛЛЕНА. Последняя премьера ХХХ-го сезона на сцене Табакерки

«Зеркало над супружеским ложем» - так назвал свою постановку по пьесе Вуди Аллена «Олд Сейбрук» Олег Тополянский. Спектакль ещё не успевает начаться, а полное ощущение, что Аллен уже здесь – то ли за одной из дверей на сцене, то ли в первом ряду.

«Я просто очень его люблю, - говорит режиссёр, - с удовольствием всегда читал рассказы и пьесы, но поставить мечтал именно эту. И здорово, что теперь всё так счастливо совпало на сцене Театра Табакова».

Секрет присутствия драматурга в спектакле, по мнению Тополянского, прост – он поселяет себя понемножку в каждом из персонажей.

«И в этом, с одной стороны, разгадка, - продолжает постановщик, - а, с другой, - большая сложность – ведь это надо каким-то образом соединить в один оркестр, причём с интонацией, присущей только Аллену».

В ЭТОМ И СЕКРЕТ, И ЧУДО. 25 лет Московской Международной киношколе

От нынешней школы, к сожалению, плачут практически все – дети, родители, учителя. Первым совсем неинтересно учиться, вторые не имеют понятия, что с этим делать, третьи, в большинстве своём, просто угрюмо тянут лямку. Это в целом, но есть, к счастью, и исключения.

Когда Аллу Ивановну Степанову спрашивают, в чём секрет особой атмосферы в киношколе и почему дети чувствуют здесь себя комфортно, она отвечает, что тайны, собственно, никакой нет: «Я с самого начала говорю детям, что здесь их дом и у них в этом смысле столько же прав, сколько и у меня. И они понимают, что я тоже у них учусь. И ещё я чувствую каким-то шестым чувством, что они лучше помнят другую жизнь, а я подзабыла, поэтому дети – мои ориентиры». Основатель и художественный руководитель школы на Шаболовской уверена, что с детьми надо вести себя так, как будто они твои самые близкие друзья.

Фантастика на Малой Сухаревской. «Ночь музеев» приоткрыла двери новой Табакерки

Олег Табаков не любит, когда Театр под его руководством называют Табакеркой. «Предпочитаю называть его подвалом», - всегда говорит он. А вот как он будет называть новое здание на Малой Сухаревской площади, мы узнаем в сентябре – открытие намечено на 15-е. Летом строители наведут ажур, а осенью в театр придут первые зрители. 

Но завесу всё же чуточку приоткрыли для тех, кто уж очень хотел увидеть новую сцену. Совершенно фантастическое зрелище предстало перед группой экскурсантов в нынешнюю «Ночь музеев» - демонстрация волшебной машинерии, света и звука в просторном, с разноцветными креслами удобном зале на 400 мест.

© 2011 - 2017 Общественное информационное агентство в области культуры и искусства Афиша «ПроАртИнфо» | Пользовательское соглашение

СМИ зарегистрировано РОСКОМНАДЗОР Эл № ФС77-59025 от 18 августа 2014 года