ВЫБОР РЕДАКЦИИ:

Редакция ПроАртИнфоRSS-материал

Алексей Чадов, Рита Дакота и Наталья Гордиенко встретят весну 28 февраля

Россия, Москва | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 28.02.2017
Адрес: Пречистенская наб., 17
Время: 20:00
Возрастное ограничение: 16+
 

 
28-го февраля в роскошных интерьерах ресторана «Кому Жить Хорошо» состоится статусное медийное мероприятие – проводы зимы и встреча весны на Церемонии вручения Премии «Зимовка звезд». В этот вечер представители российского шоу-бизнеса получат заслуженные награды за морозоустойчивость.

В рамках события также состоится премьера самого горячего видеоклипа этой зимы – «Пьяная» популярной молдавской певицы, участницы «Евровидения 2006» и победительницы «Новой Волны 2007» Натальи Гордиенко. Главную роль исполнил Алексей Чадов, слова и музыку специально для творческого тандема написала Рита Дакота. По задумке режиссера Екатерины Санниковой, «Пьяная» – это современный ремейк сцены из фильма Дмитрия Астрахана 1993 года «Ты у меня одна». Съемки проходили в холодной Москве и по сюжету Наталья босиком бегала по снегу в полупрозрачном платье. За первую неделю видео набрало больше миллиона просмотров!

«Любовь капризная вещь! Я переживал расставания неоднократно, это всегда очень грустно, больно и тяжело, но все равно я продолжаю идти дальше!» – говорит Алексей. Главный герой Чадова осознает, что «нарубил дров», после чего отчаянно пытается разобраться в своих чувствах и пускается на поиски сбежавшей любимой. Одна из сцен снималась на крыше, где героиня пытается свести счеты с жизнью. Ну а он в лучших жанрах голливудских фильмов спасает ее.

 
 
автор: Кушнир продакшн

На выставке советского художника Владимира Гремитских представлено свыше 100 произведений мастера

Россия, Москва | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 11.02.2017 26.02.2017
Адрес: г.Москва, ул. Академика Варги, дом 15, Тел.: +7 (495) 531-55-55
Время: среда - воскресенье с 11.00 до 19.00
Возрастное ограничение: 12+
 

 
Академия акварели открывает посетителям творчество советского художника, продолжателя традиций русской живописной школы. На выставке будет представлено свыше 100 произведений художника, среди которых пейзажи, портреты и натюрморты выполненные маслом. В первую очередь художник работал в этюдной манере, в чем проявляется его близость выдающимся мастерам прошлого, в частности Константину Коровину и Валентину Серову.

Картины Владимира Гремитских (1916 – 1991) находятся в Государственной Третьяковской Галерее, в Музее обороны Москвы, во многих художественных музеях бывшего СССР, а также в многочисленных частных отечественных и зарубежных коллекциях.

Выставка проходит с 11 февраля по 26 февраля в выставочных зала 3 этажа Академии с 11 до 19 часов во все дни недели кроме понедельника и вторника.

Видео:
 
 
автор: Гремитских Александр

Балет для юных зрителей расскажет историю по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Оле Лукойе»

Россия, Москва | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 25.02.2017
Адрес: Театр Романа Виктюка, ул. Стромынка,6
Время: 12:00
Возрастное ограничение: 0+
 

 
Танцевальная фантазия для наших маленьких зрителей создана по мотивам сказки Ганса-Христиана Андерсена «Оле-Лукойе». Эта прелестная, живая и эмоциональная история о маленьком мальчике Вите, который засыпает под дедушкины рассказы и во сне отправляется в волшебное путешествие по дням недели. Там он находит много новых друзей и помогает им преодолеть коварство и колдовство злодеев из детских фантазий. Вместе с Витей со злом борется непременная спутница хороших детей - Добрая фея Грёз.

Хореограф-постановщик балета - победитель шоу "Танцуй" на Первом канале Александр Могилёв. Смело смешивая стили и направления современной хореографии, автору удается создать прекрасный спектакль, который будет интересен, как малышам, так и школьникам. Необыкновенно динамичное развитие сюжета, оригинальный видеоконтент, яркие образы и великолепные костюмы - на протяжении часа дети и родители будут полностью во власти этой истории, а музыка группы «Sunny from the Moon» не оставит равнодушными ни одного зрителя.
Видео:
 
 
автор: Новый Балет

«Unforgettable» Игоря Бутмана и Нэтали Коул набрал на YouTube более 8 миллионов просмотров.

Россия, Москва | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 15.02.2017 20.02.2017
Адрес: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 1
Время: 19:00
Возрастное ограничение: 6+
 

 
«Unforgettable» Игоря Бутмана и Нэтали Коул набрал на YouTube более 8 миллионов просмотров. Исполнение знаменитой пьесы «Unforgettable» был записано 27 октября 2011 года на большом юбилейном концерте Игоря Бутмана в Государственном Кремлёвском Дворце.

Концерт, посвящённый пятидесятилетию знаменитого саксофониста, стал одним из самых больших событий в истории российского джаза! На сцене Кремля вместе с Московским джазовым оркестром вышли легендарные джазовые музыканты Уинтон Марсалис, Рэнди Брэйкер, Билли Кобэм, Крисчен Макбрайд, Нэтали Коул. Запись концерта транслировалась Первым каналом 14 июля 2011 года. «Unforgettable» Нэтали Коул исполнила совместно с Московским джазовым оркестр под управлением Игоря Бутмана и ... своим отцом, великим Нэтом «Кинг» Коулом, лучезарная улыбка которого озаряла зал Кремлёвского дворца с проекционных экранов на сцене. Видеозапись попала в Топ-30 самых популярных роликов мира по запросу «jazz».

Видео:
 
 
автор: Джаз-оркестр Игоря Бутмана

Антологию современной поэмы читатели увидят уже в конце февраля

Россия, Москва | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 17.02.2017 20.02.2017 27.02.2017 06.03.2017
Адрес: Издательство "НИАЛАНДО". 121108, г. Москва, ул. Кастанаевская, 58, помещение IV-3/3
Время: Не определено
Возрастное ограничение: 12+
 

 
В Издательстве «Ниаландо» вышла в свет АНТОЛОГИЯ «СОВРЕМЕННАЯ ПОЭМА». Это совместный издательский проект литературно-публицистического просветительского журнала «Клаузура» и «Ниаландо». В очередной раз, после выхода сборника "Лучшие современные одноактные пьесы", журнал "Клаузура" и Издательство "Ниаландо" удивляют своих читателей оригинальностью и актуальностью выбранных тем.

Богатство литературных жанров всегда будоражило художественную мысль. Жанр поэмы не исключение. Подвижность жанровой структуры порождает разнообразие толкований самого термина «поэма»: стихотворная повесть, стихотворное повествование, сюжет которого представляет единство эпического и лирического раскрытия темы; историко-драматическое произведение в стихах; большое многочастное стихотворное произведение эпически-лирического характера.

Поэтические повести, эти крупные формы стихосложения наших дней, характерны не только лиризмом, но и внутренней напряжённостью, драматизмом, острой конфликтностью содержания, экскурсом в прошлое ради будущего. Этот синтетический жанр всё больше и больше заявляет о себе в современной литературе.

Но знают об этом немногие читатели: практически отсутствуют обобщающие материалы на эту тему, нет и специальных хрестоматийных сборников. Редакторы и составители антологии «Современные поэмы» постарались продемонстрировать, что этот жанр жив, развивается и вносит свою лепту в литературное наследие будущих поколений.

Теперь этот сборник "Современная поэма. Антология" станет доступным для читателя. Его можно будет приобрести в конце февраля в ТД "Библио Глобус" и Московском Доме книги на Новом Арбате.

Видео:
 
 
автор: ProArtInfo

Сибелиус к празднику. Финский оркестр в Московской консерватории

Россия, Москва | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 14.02.2017 17.02.2017
Адрес: Москва
Время: Не определено
Возрастное ограничение: 12+
 

 
12 февраля Большой зал Московской консерватории рукоплескал музыкантам из Финляндии. Чайковский, Сибелиус и Бетховен – для москвичей шедевры мировой симфонической музыки в честь 100-летия независимости Суоми.

Концерт в Москве открыл российский гастрольный тур Симфонического оркестра Финского радио под управлением его главного дирижёра Ханну Линту.

Истинным наслаждением в этот вечер стала музыка П.И. Чайковского – в сюиту из «Лебединого озера» вошли наиболее известные фрагменты балета: блестящий вальс из Первого акта, Танец маленьких лебедей, Венгерский танец и другие.

Скрипичный концерт Яна Сибелиуса – самое известное произведение великого финского классика, яркого представителя позднего романтизма. Солировал в этом концерте один из самых блистательных молодых скрипачей России, выпускник Московской консерватории (класс Эдуарда Грача), лауреат международных конкурсов Никита Борисоглебский.

Выбор солиста не случаен: среди наград Борисоглебского первая премия на Конкурсе скрипачей им. Яна Сибелиуса в 2010-м и медаль от Фонда им. Яна Сибелиуса в 2011-м. Он также исполнял Скрипичный концерт великого финна в программе «Скандинавия», подготовленный Московской филармонией к 150-летию композитора (декабрь 2015 г.).
Третья симфония гения немецкой музыки Людвига ванн Бетховена – одно из знаковых сочинений европейского симфонизма. Симфония с траурным маршем и оптимистическим финалом ныне одно из самых известных сочинений композитора, символ мужества и преодоления.

Симфонический оркестр Финского радио был основан в 1927 году в Хельсинки как музыкальный коллектив радиокомпании Yle (Suomen Yleisradio – «Финское телерадиовещание»), и первоначально состоял всего из десяти музыкантов. После Второй Мировой войны оркест был расширен и достиг к 1970-м годам полного симфонического состава. Ханну Линту возглавляет оркестр с 2013 года.

Среди записей оркестра – музыка финских композиторов Я. Сибелиуса, А. Мериканто и П. Хейнинена, а также интерпретации симфоний Г. Малера и К. Нильсена.

Тёплый музыкальный вечер холодной московской зимой прошёл на славу. Артисты продолжат свой тур в Санкт-Петербурге и Выборге.


Наталья Косякова

 
 
автор: ProArtInfo

Впервые в одном выставочном пространстве соберут экспонаты связанные с самой мистической русской оперой «Пиковая дама»

Россия, Москва | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 16.02.2017
Адрес: Москва, Кудринская пл., 46/54
Время: 00:00
Возрастное ограничение: 6+
 

 
Впервые в одном выставочном пространстве собраны экспонаты из нескольких столичных музеев, тем или иным образом связанные с самой мистической русской оперой – «Пиковой дамой» П.И. Чайковского. Выставка состоит из трех разделов, в которых, как и в самой опере, мистическое и реальное постоянно соседствуют и переходят одно в другое.

«Опера, которую Чайковский не хотел писать». Так называется первый раздел выставки. Здесь рассказывается о сложном, полном противоречий и необъяснимых событий периоде, предшествовавшем созданию «Пиковой дамы»: скепсис Чайковского в отношении идеи создать оперу на сюжет повести "Пиковая дама" А.С. Пушкина, неудачная попытка композитора Н.С. Кленовского написать такую оперу, решение Чайковского всё же работать над "Пиковой дамой", его отъезд во Флоренцию и невероятно интенсивная работа над сочинением. Как известно, «Пиковая дама» была создана за 44 дня! Представлены уникальные творческие рукописи П.И. Чайковского, фрагменты дневников композитора и людей, окружавших его, например, слуги Назара Литрова, содержащие ценную фактологию и колоритные наблюдения за работой над оперой.

Раздел «Мистика в театральной реальности» представляет варианты сценического воплощения "Пиковой дамы" как в России, так и за рубежом, начиная с первой постановки в Мариинском театре. Среди исполнителей, запечатлённых в образах действующих лиц, - выдающиеся певцы Н.Н. Фигнер, М.И. Фигнер, М.А. Славина, Н.К. Печковский, Е.В. Образцова, В.А. Атлантов, Г.И.Борисова, И.К. Архипова, М.Ф. Касрашвили. Представлены театральные костюмы главных персонажей и некоторые, наиболее яркие, варианты сценических решений театральных художников А.Н. Бенуа, Б.А. Мессерера, режиссёров Б.А. Покровского, Д.А. Бертмана.

"Пиковая дама" - мистическая страница жизни Чайковского». В третьем разделе показано, как опера стала своего рода мистическим фактором в жизни самого Чайковского. Опера "Пиковая дама" в жизни её создателя оставила, по крайней мере, два мистических знака. В начале 1891 года, после нескольких успешных спектаклей, собравших полные залы, «Пиковая дама» была снята со сцены Мариинского театра. Причины этого шага достоверно не выяснены до сих пор. Чайковский воспринял такое решение как нечто необъяснимое. Оно глубоко травмировало его и, возможно, стало отправной точкой для его размышлений философского порядка, отразившихся во всех последующих сочинениях композитора. Второй "знак" явно просматривается в том, что Чайковский свои последние дни провёл в доме напротив особняка княгини Н.П. Голицыной, послужившей прототипом Графини, главной героини оперы! Здесь можно увидеть фотографии обоих зданий и альбом внучки Н.С. Голицыной, раскрытый на записи, сделанной А.С. Пушкиным.

Своего рода эпилогом выставки служит карандашный рисунок А.П. Снегиревой-Юргенсон, на котором Чайковский запечатлён за игрой в карты.

На выставке представлены экспонаты из собраний Всероссийского государственного музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского (г. Клин), Музея Государственного академического Большого театра России, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Московскоя государственная картинная галереи народного художника СССР Ильи Глазунова и личного архива фотографа Л.Л.Педенчук.

 
 
автор: ВМОМК им. М.И. Глинки

На концерте звезд европейской гитарной музыки выступят мастера из Черногории и Франции

Россия, Санкт-Петербург | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 16.02.2017
Адрес: Малый зал Филармонии им. Д.Д. Шостаковича, Санкт-Петербург, Невский проспект, д.30
Время: 19.00
Возрастное ограничение: 6+
 

 
Выступление гитарного дуэта "Montenegrin Duo" - Горан КРИВОКАПИЧ и Даниэль ЦЕРОВИЧ (Черногория) и Екатерины ХОРЕВОЙ (Россия-Франция) на сцене Малого зала Санкт-Петербургской Филармонии. Концерт "Фестиваль встречает друзей" состоится в рамках ХVII Фестиваля юных исполнителей гитарной музыки, который проводит Санкт-Петербургская детская школа искусств имени М.И. Глинки при поддержке Студии современного искусства "АЗиЯ-плюс".

Черногорский гитарный дуэт был создан в 2005 году двумя выдающимися гитаристами из Черногории - Гораном Кривокапичем и Даниэлем Церовичем. Музыканты неоднократно становились победителями самых престижных международных конкурсов. Они восхищают публику своей уникальной виртуозностью, глубоким звуком и тонкой музыкальной чувствительностью.

Дуэт выступает на лучших гитарных фестивалях мира. В их репертуар входят переложения барочной и классической музыки, но также особую роль в репертуаре дуэта играет современная музыка написанная для классической гитары.

Горан Кривокапич является одним из самых ярких гитаристов на международной гитарной сцене! Его невероятная техническая виртуозность и мощный звук, устанавливают новые стандарты гитарного искусства, а в сочетании с утонченными интерпретациями старинного и современного гитарного репертуара, создают очень свежее и незабываемо яркое впечатление.

Творческий фокус Горана Кривокапича сосредоточен на создании нового репертуара для классической гитары, посредством создания собственных уникальных переложений музыки эпохи барокко и классического периода, а так же сотрудничества с известными современными композиторами, среди которых Душан Богданович, Жерар Дрозд, Вим Вендерс и Хендрик Хофмейер.

Горан Кривокапич регулярно выступает на самых престижных концертных площадках мира. Его концерты вызывают неизменный восторг публики и высокие оценки музыкальных критиков. Горан – постоянный участник крупнейших фестивалей, как артист, член жюри и преподаватель. Его лекции о музыке Баха с огромным успехом проходили во многих университетах мира, таких как : Академия Грига в Норвегии, Консерватрия Маастрихта в Голландии, Высшая школа музыки Детмолда в Германии, Университеты Техаса, Лос Анжелеса, Флориды и Нью Йорка в США.

Даниэль Церович закончил факультет Исскуств в Белграде (Сербия) в классе Веры Огризович и в Маастрихте (Голландия) в классе Карло Маркионе. Он также посещал мастер-классы известных исполнителей и педагогов. Даниэль был удостоен многочисленных наград на гитарных конкурсах в Черногории и за рубежом. Он регулярно выступает в качестве солиста и участвует в ансамблях камерной музыки, выступал с Симфоническим оркестром Черногории, Оркестром Радио и Телевидения Черногории, ансамблем Моссани и квартетом "Рубикон". Музыкант записал диски с музыкой Скарлатти, Сора и Джулиани, а также с музыкой для голоса и гитары.

Екатерина Хорева родилась в семье музыкантов Санкт-Петербурга. В возрасте шести лет начинает заниматься на
классической гитаре и фортепиано под руководством своего отца, Алексея Алексеевича Хорева. Первые ноты на сцене Екатерина играет в семейном квартете гитаристов со своим братом, Алексеем и родителями. Они выступали в лучших залах России, Бельгии, Польши, Чехии, Украины и Белоруссии. Екатерина Хорева - лауреат семи международных конкурсов, обладатель Первого приза Высшей Национальной Консерватории Парижа, премии Российского правительства «Звезда Прометея», солистка Филармонического Оркестра Монте-Карло. Музыкант продолжает свою музыкальную деятельность, выступая во Франции, Италии, Германии,Чили, Чехии, Финляндии, исполняя лучшие произведения классической гитары: Родриго («Аранхуэс», «Андалус» с оркестром), Барриоса, Баха, Мусоргского и др.

Видео:
 
 
автор: Студия АЗиЯ-Плюс

«Готический роман» - премьерная исповедь во сне

Россия, Москва | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 10.02.2017
Адрес: Москва
Время: Не определено
Возрастное ограничение: 16+
 

 

Свою новеллу Саша Ирбе писала, как моноспектакль. Изначально она мыслилась сценическим действом. Но для одной актрисы.

В постановке Станислава Симонова исполнительницы две: Ольга Вечерик – актриса на сцене, Анна Добранская – актриса в кадре. Две ипостаси одной женщины. Всё, как в жизни, где мы многое таим в себе и можем немного приоткрыться разве что в пространстве виртуальном.

Один, два, тридцать, сто пятьдесят – на экране всё прибавляются лайки. Интернет – хорошо это иль плохо? Если кто-то может так выразить себя – уже плюс, уже возможность не давить в себе гнев и боль. А, может быть, и радость…

История автобиографическая, и автор признаётся, что ей важно было поговорить со зрителем о ценности человеческой жизни. «Она так быстро пролетает, так быстро проходит, - говорит Саша, - а мы этого не понимаем, цепляемся за что-то сиюминутное. Булгаков очень любил и дорожил фразой Апухтина, который писал: «Если бы мы каждое мгновение помнили, что в эту минуту можем умереть, наша жизнь сложилась бы по-иному».

«Да… Я не умела любить», - признаётся героиня. Любовь требует тишины и проникновенности, тогда она может расцвести, тогда она слышит и отвечает, тогда распускается её бутон. А если вечный бег, нервы, невнимание – даже к самому себе, откуда появиться этой тонкой нежности?

«В Москве очень многие, и я в том числе, долгое время жила в бешеном ритме, когда дела, дела, дела, работа, на сон остаётся лишь 3-4 часа – всё механически и нет возможности это полностью прожить, - признаётся автор. – И так всё быстро меняется, что иногда не понимаешь, что проходит мимо».

«Мы мёртвые души», - говорит героиня. И правда, даже если «чувствуем», то чужими мозгами, а не собственным нутром, а то и лишены чувств и чувствительности вовсе. Звоним друг другу, если что-то нужно, а, в основном, пробегаем мимо.

Печально, что начинаешь ценить, когда теряешь…

И ничего уже не оправдать,

Не воскресить, не воссоздать словами,

Лишь времени чарующая гладь

Как пропасти зияет между нами.

И нам с несметной нашей суетой

Не разгадать их тайну мирозданья.

И в судорожный наш век из жизни той

Доносится лишь музыка молчанья.

А новой любви горизонт не дарит, да и внутри она иссякла… Исповедаться и – в Небытие, ведь кажется, что там молчание любви… Агония во сне или пробуждение?

Пронзительная игра, и одновременно печальная, и живой рояль – композитор Амаяк Морян на сцене собственной персоной.

«С актрисами работалось хорошо, - говорит Станислав Симонов. – Честно говоря, не ожидал, что молодые артистки могут войти во что-то такое творческое, мне казалось, что всё это какие-то верхушки. На самом деле умеют читать, умеют погружаться, могут выполнять задачи. Необычайно приятно, что после семи часов репетиций актриса готова продолжать. Не ожидал, что так работать возможно с этим поколением».

А, может, мыслим штампами?.. И снова бег, нервы, невнимание…

Наталья Косякова
обозреватель ОИА "Афиша ПроАртИнфо"
заместитель главного редактора
г. Москва

Автор фото: Нина Волохонская

 
 
автор: ProArtInfo

10 февраля День памяти А. С. Пушкина во Всероссийском музее А.С.Пушкина

Россия, Санкт-Петербург | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 10.02.2017
Адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 12
Время: 14:30
Возрастное ограничение: 6+
 

 
10 февраля — День памяти А. С. Пушкина.

Вечером 27 января 1837 года в квартиру на набережной Мойки, 12, привезли смертельно раненого Пушкина. Два дня спустя (10 февраля по новому стилю) в 2 часа 45 минут пополудни остановилось сердце поэта. В ХХ веке сложилась традиция приходить в этот день к дому Пушкина.

В 2017 году исполняется 180 лет со дня гибели поэта.

Программа мероприятий

12:00 — торжественная церемония возложения цветов к памятнику А. С. Пушкина в Лицейском саду (совместно с Отделом культуры Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга). Музей-Лицей (г. Пушкин, ул. Садовая, 2). Вход свободный

13:00 — открытие выставки «Пушкинский литературный пейзаж в работах Ларисы Антоновой» из собрания Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника А. С. Пушкина «Михайловское». Бироновы конюшни (наб. реки Мойки, 12). Вход свободный

14:30 — торжественное памятное собрание, посвященное 180-летию со дня гибели А. С. Пушкина (наб. реки Мойки, 12)

Выступают директор Всероссийского музея А. С. Пушкина, доктор культурологии, профессор С. М. Некрасов, заведующая Мемориальным музеем-квартирой А. С. Пушкина, доктор филологических наук Г. М. Седова, деятели литературы и искусства.

Вход свободный

14:45 — минута молчания

Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина и Основная литературно-монографическая экспозиция «А. С. Пушкин. Жизнь и творчество» открыты для посетителей бесплатно с 10:30 до 13:30 и с 15:30 до 18:00 (последняя группа входит в музей за час до закрытия).

В этот день по Музею-квартире А. С. Пушкина посетители пройдут тем маршрутом, каким шли современники поэта в январе 1837 года.

15:00 — автобусная экскурсия «А. С. Пушкин в Петербурге» с посещением места дуэли на Черной речке. Предварительная продажа билетов и сбор группы в кассе музея (наб. реки Мойки, 12).

Традиционно для желающих организуется пешеходная экскурсия «Последний путь Пушкина» (от дома на Мойке, 12, по набережной к Церкви Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади, где отпевали поэта). Продажа билетов и сбор группы в кассе музея (наб. реки Мойки, 12).

16:00 — музыкальный моноспектакль «Пушкин. Роман с музой». Концертный зал (наб. реки Мойки, 12). Вход свободный (количество мест ограничено)

 
 
автор: Всероссийский музей А.С.Пушкина

В Санкт-Петербург состоится открытие первого в России музея, который освещает историю Советского Союза, как эпоху в целом

Россия, Санкт-Петербург | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 08.02.2017 13.02.2017 20.02.2017 27.02.2017
Адрес: Санкт-Петербург, Полюстровский пр. дом 59 (Смольный институт)
Время: Музей Советской эпохи начнет свою работу в феврале 2017 года. Режим работы: с 11 до 19 часов. Понедельник – выходной
Возрастное ограничение: 12+
 

 
Можно ли вернуться в прошлое? Скептики ответят, что нет, но знатоки музейного дела с легкостью опровергнут это. Где, как не в музее, у нас есть возможность переместиться во времени и прикоснуться к частичке истории? В феврале этого года одним таким телепортом в прошлое в нашем регионе станет больше: в городе Санкт-Петербург состоится открытие музея Советской Эпохи, первого в России музея, который освещает историю Советского Союза, как эпоху в целом.

Музей условно поделен на несколько разделов, каждый из которых отвечает за определенную тему из истории Советского государства. В честь 100 летнего юбилея, одна из экспозиций посвящена событиям революционного 1917 года. Кроме нее, в экспозиции музея освещены такие темы как Образование СССР, Вожди Советского государства, Индустриализация страны, Период советской истории до Великой Отечественной войны, война и послевоенный период, атомная эпоха СССР, освоение целины, великие стройки, образования, медицина, жилищная проблема и ее решение и т. д. Кульминацией экспозиции является рассказ о событиях, связанных с распадом СССР. Всего в экспозиции музея находится более 2000 экспонатов, в том числе предметы быта и интерьеры. Кроме этого, у посетителей Музея Советской Эпохи будет уникальная возможность познакомиться с великолепной коллекцией Корниловского фарфора, изготовленного искусными мастерами Советского времени.

В музее также будет осуществляться демонстрация фильмов, где посетители наглядно увидят, как боролись и строили новую жизнь, трудились, проводили время, какие были задачи и проекты, как служили в Армии и сражались за Родину, возрождали города и села после ВОВ, покоряли Арктику и космос, о великих ученых и людях из истории СССР. При музее будут работать технические кружки Юный электрик, Юный физик, Юный астроном, Юный радиолюбитель, а также проводиться уроки патриотизма и мужества для школьников и молодежи, отмечаться Советские праздники, а в стилизованном музыкальном салоне будут организовываться концерты и творческие встречи с интересными людьми. Ученный Совет на базе лектория будет проводить семинары, конференции и диспуты по спорным вопросам из истории государства.

В процессе формирования находится Дом друзей Музея. Каждый, кто хочет дать вторую жизнь товарам, оборудованию и вещам из славной эпохи, которые мы обязаны сохранить для потомков, может передать их на хранение (при необходимости проводится реставрация) в музей. Дарителю будет выдана благодарность и льгота при посещении музея, а у экспоната будет увековечена его фамилия и история экспоната.

Музей Советской эпохи начнет свою работу в феврале 2017 года. Режим работы: с 11 до 19 часов.

Советская эпоха, период, длившийся более 70 лет, при котором наша страна переживала самые значимые события XX века, не может и не должен оставаться без внимания. В музее каждый найдет что-то интересное для себя: дети и молодежь смогут увидеть изнутри, какой была жизнь советского гражданина, а взрослые и свидетели (старшее поколение) снова почувствуют себя находящимися в том времени.

 
 
автор: ProArtInfo

«Короткий метр» башкирского кино покажут в Красноярске

Россия, Красноярск | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 11.02.2017
Адрес: г. Красноярск, ул. Пионерской правды, 3а
Время: 15.00
Возрастное ограничение: 12+
 

 
11 февраля любители современного молодежного кино встретятся на дискуссионной площадке «Короткий метр». Это будет отличный башкирский киноуикенд.

Просмотр и обсуждение, по-настоящему увлекательных и красивых фильмов, признанных лучшими короткометражными игровыми лентами на башкирском языке: «Енмеш» (комедия, режиссер – Айнур Аскаров, 2011) и «Личное дело» (драма, режиссер – Андрей Носков, 2014), пройдёт в отделе литературы по искусству Красноярской краевой молодежной библиотеки. Эти фильмы наполнены особым смыслом и правдой жизни: здесь и умение отстоять свои интересы и добиться желаемого, и поиск собственного пути, и умение прощать.

Если вы знаете, что означает башкирское слово «енмеш», основную идею фильма уже сейчас угадать совсем не сложно. Ну, а если затрудняетесь, тогда приходите на наши кинопоказы! Пока скажем лишь, что это пронзительная история о мальчике, для которого единственное окно в «большой мир» – кино. Однако чтобы попасть на просмотр любимого «Танцора диско», ребенку предстоит преодолеть немало трудностей. Сюжет захватывает буквально с первых минут, а кульминация непредсказуема!

Когда общее дело становится, вдруг, личным? Можно, а главное – нужно ли, доверять людям? Что важнее – долг или собственные интересы? Давайте искать ответы на эти вопросы вместе с главным героем фильма «Личное дело» – рядовым Корниловым, который был отправлен в лес на охрану военного объекта и попросту забыт сослуживцами.

Дискуссионная площадка «Короткий метр» создана в партнерстве с организаторами проекта Film Fest Club – российской сетью независимых площадок для показов короткометражных фильмов молодых российских кинорежиссеров.

 
 
автор: Красноярская краевая молодежная библиотека

На сцене Государственного Кремлевского дворца прозвучат Марши мира

Россия, Москва | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 19.02.2017
Адрес: ул. Воздвиженка, д. 1
Время: 15:00
Возрастное ограничение: 6+
 

 
Днем в воскресенье 19 февраля на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится третий концерт цикла БСО им. П.И. Чайковского "Доступная классика". Он будет посвящен Дню защитника Отечества.

В концерте принимает участие Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России. Дирижер - заслуженный артист России капитан 1-го ранга Алексей Карабанов. В программе произведения П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, И. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Э. Грига, Р. Вагнера, Дж. Верди, Л. Бернстайна.

Видео:
 
 
автор: vasilisa_al

На выставке «Шедевры Византии» в Третьяковке покажут 18 экспонатов той эпохи

Россия, Москва | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 08.02.2017 20.02.2017 03.04.2017 07.04.2017
Адрес: Лаврушинский переулок, 10, зал 38
Время: с 8 февраля по 9 апреля 2017 года
Возрастное ограничение: 12+
 

 
«Шедевры Византии» — третье событие перекрестного года России и Греции, организованное при участии Третьяковской галереи. Открытие первой выставки в присутствии глав обоих государств состоялось в мае 2016 года в Византийском и Христианском музее в Афинах перед образом «Вознесение» Андрея Рублева. В сентябре в Афинах с большим успехом проходил показ уникальных икон и деревянной скульптуры XV–XIX веков из Третьяковской галереи. Продолжает культурный обмен открывающаяся выставка произведений византийского и поствизантийского искусства из музеев и частных собраний Греции.

Экспонируемые памятники датируются концом X — началом XVI века и дают представление о различных периодах Византийского искусства и разных художественных центрах. Выставка позволяет оценить совершенство работы мастеров, а также понять пути постижения духовного мира в Средневековье, открывая нюансы в изысканном колорите икон, в роскошных миниатюрах рукописей, на страницах которых художники Византии стремились воссоздать красоту горнего мира.

На выставке каждое из произведений — уникальный памятник своей эпохи. Экспонаты дают возможность представить историю византийской культуры и проследить взаимовлияние традиций восточного и западно-христианского искусства. Самый ранний памятник в экспозиции — серебряный процессионный крест конца Х века с выгравированными на нем образами Христа, Богоматери и святых.

Искусство XII века представлено иконой «Воскрешение Лазаря», воплощающей утонченный рафинированный стиль живописи этого времени. В собрании Третьяковской галереи находится икона «Богоматерь Владимирская» этой же эпохи, созданная в Константинополе в первой трети XII столетия и затем привезенная на Русь.

Один из самых ярких экспонатов выставки — рельеф с образом великомученика Георгия со сценами жития. Он служит примером взаимодействия византийских и западноевропейских мастеров, положившего начало феномену мастерских крестоносцев — интереснейшей страницы в истории XIII века. Техника резьбы по дереву, в которой выполнена фигура святого Георгия, не характерна для византийского искусства и была, очевидно, заимствована из западной традиции, в то время как великолепное обрамление из клейм было создано в соответствии с канонами византийской живописи.

Икона «Богоматерь с Младенцем», написанная в XIII веке предположительно кипрским мастером, демонстрирует иной путь взаимного влияния средневекового искусства Востока и Запада. В художественной культуре этого периода, связанного с возрождением империи и династией Палеологов, движение к античным традициям воспринималось как поиск своей культурной идентичности.

Зримым свидетельством последнего расцвета византийской культуры в XIV столетии является замечательный двусторонний образ «Богоматерь Одигитрия, с двунадесятыми праздниками. Престол уготованный» XIV века. Эта икона — современница произведений Феофана Грека. Оба мастера используют одни и те же художественные приемы; в частности, тонкие линии, пронизывающие лики Богоматери и Младенца, символизирующие энергии божественного света. Образ «Богоматерь Одигитрия…» является списком со знаменитой чудотворной иконы Одигитрии из монастыря Одигон в Константинополе.

О богатстве декоративно-прикладного искусства Византии рассказывают несколько предметов, среди которых кацея́ (кадильница) с изображением великомучеников Феодора и Димитрия и шитый возду́х (покров) на Святые Дары. Представленные рукописи – кодексы Евангелия (XIII век и около 1300 года) – знакомят зрителя с феноменом средневековой книги, которая была не просто носителем определенной информации, но сложным организмом, включавшим в себя наряду с текстом миниатюры и элементы декоративного убранства. Техника художников, создававших сложные изысканные орнаменты в заставках, инициалы и миниатюры с образами евангелистов, отличалась особой виртуозностью.

Поствизантийский период представлен тремя иконами греческих мастеров, уехавших на Крит после падения Константинополя в 1453 году. Эти произведения позволяют проследить синтез творческих находок европейского искусства и традиционного византийского канона.

Византийская художественная традиция стояла у истоков формирования искусства многих народов. С самого начала распространения христианства в Киевской Руси греческие художники и архитекторы передавали русским мастерам навыки храмового строительства, фресковой живописи, иконописания, оформления книг, ювелирного искусства. Это культурное взаимодействие продолжалось на протяжении многих столетий. С X по XV век русское искусство прошло путь от ученичества до высокого мастерства, сохраняя память о Византии как о благодатном источнике, долгие годы духовно питавшем русскую культуру.

Выставка «Шедевры Византии» располагается рядом с залами постоянной экспозиции древнерусского искусства XI–XVII веков, что дает возможность зрителю проследить параллели и увидеть особенности произведений русских и греческих художников.

 
 
автор: ProArtInfo

В «Дне Баха» примут участие студенты МССМШ им. Гнесиных

Россия, Москва | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 05.02.2017 05.02.2017
Адрес: Московский международный Дом музыки, Космодамианская набережная, дом 52, строение 8
Время: 13:00 19:00
Возрастное ограничение: 6+
 

 

В марафоне примут участие учащиеся МССМШ им. Гнесиных, ансамбль старинной музыки «Gnessin Baroque» и оркестр «Гнесинские виртуозы». В течение дня состоится два концерта – дневной в 13.00 и вечерний в 19.00.

Многочасовое общение с музыкой Баха – уникальная возможность погрузиться в звуковой мир гения немецкого барокко. Его музыка по-разному звучит в исполнении на аутентичных и современных инструментах, убеждая в том, что процесс освоения наследия И.С. Баха продолжается и в наши дни.
Каждый исполнитель вносит свой смысловой оттенок в прочтение того или иного шедевра композитора. Тем интереснее баховский концертный марафон с участием музыкантов разных поколений!

Камерный зал ММДМ, начало в 13.00
Концерт учащихся, выпускников и преподавателей Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа) имени Гнесиных
ВХОД ПО БИЛЕТАМ
Программа концерта

Камерный зал ММДМ, начало в 19.00
Концерт ансамбля старинной музыки «Gnessin Baroque» и оркестра «Гнесинские виртуозы»
Художественный руководитель и дирижер–
заслуженный деятель искусств России Михаил Хохлов
ВХОД ПО БИЛЕТАМ
В первом отделении вечерней программы – выступление ансамбля старинной музыки «Gnessin Baroque». На сцену выйдут мастера – лауреаты международных конкурсов, знаменитые воспитанники МССМШ им. Гнесиных, выступающие на лучших сценах мира – профессор МГК им. П.И. Чайковского Ольга Мартынова (клавесин), доцент МГК им. П.И. Чайковского Ольга Ивушейкова (траверс-флейта), преподаватель МГК им. П.И. Чайковского Марина Катаржнова (барочная скрипка) и Август Крепак (барочная виолончель).
Во втором отделении концерта к музыкантам присоединится камерный оркестр «Гнесинские виртуозы» под управлением заслуженного деятеля искусств России, директора МССМШ им. Гнесиных Михаила Хохлова.
Программа концерта:
I отделение
Трио-соната соль мажор для флейты, скрипки и бассо-континуо, BWW 1038
Largo – Vivace – Adagio – Presto
Соната ми минор для флейты и клавесина, BWW 1034
Adagio ma non tanto – Allegro – Andante – Allegro
Трио-соната до минор для флейты, скрипки и бассо-континуо, BWW 1079
(из «Музыкального приношения»)
Largo – Allegro – Andante – Allegro

Ансамбль старинной музыки «GNESSIN BAROQUE» в составе:
Ольга Мартынова (клавесин), Ольга Ивушейкова (траверс-флейта),
Марина Катаржнова (барочная скрипка), Август Крепак (барочная виолончель)

II отделение
Концерт ре минор для клавесина и струнных, BWW 1052
Allegro – Adagio – Allegro
Бранденбургский концерт № 5 ре мажор для флейты, скрипки, клавесина и струнных, BWW 1050
Allegro – Affettuoso – Allegro

Камерный оркестр «Гнесинские виртуозы»
Художественный руководитель и дирижер –
заслуженный деятель искусств России Михаил Хохлов
Солисты:
Ольга Мартынова (клавесин)
Ольга Ивушейкова (флейта)
Марина Катаржнова (скрипка)

 
 
автор: gnesin_press
© 2011 - 2017 Общественное информационное агентство в области культуры и искусства Афиша «ПроАртИнфо» | Пользовательское соглашение

СМИ зарегистрировано РОСКОМНАДЗОР Эл № ФС77-59025 от 18 августа 2014 года