ВЫБОР РЕДАКЦИИ:

«Доносится лишь музыка молчанья»… «Готический роман» - премьерная исповедь во сне

Свою новеллу Саша Ирбе писала, как моноспектакль. Изначально она мыслилась сценическим действом. Но для одной актрисы.

В постановке Станислава Симонова исполнительницы две: Ольга Вечерик – актриса на сцене, Анна Добранская – актриса в кадре. Две ипостаси одной женщины. Всё, как в жизни, где мы многое таим в себе и можем немного приоткрыться разве что в пространстве виртуальном.

Один, два, тридцать, сто пятьдесят – на экране всё прибавляются лайки. Интернет – хорошо это иль плохо? Если кто-то может так выразить себя – уже плюс, уже возможность не давить в себе гнев и боль. А, может быть, и радость…

История автобиографическая, и автор признаётся, что ей важно было поговорить со зрителем о ценности человеческой жизни. «Она так быстро пролетает, так быстро проходит, - говорит Саша, - а мы этого не понимаем, цепляемся за что-то сиюминутное. Булгаков очень любил и дорожил фразой Апухтина, который писал: «Если бы мы каждое мгновение помнили, что в эту минуту можем умереть, наша жизнь сложилась бы по-иному».

«Да… Я не умела любить», - признаётся героиня. Любовь требует тишины и проникновенности, тогда она может расцвести, тогда она слышит и отвечает, тогда распускается её бутон. А если вечный бег, нервы, невнимание – даже к самому себе, откуда появиться этой тонкой нежности?

«В Москве очень многие, и я в том числе, долгое время жила в бешеном ритме, когда дела, дела, дела, работа, на сон остаётся лишь 3-4 часа – всё механически и нет возможности это полностью прожить, - признаётся автор. – И так всё быстро меняется, что иногда не понимаешь, что проходит мимо».

«Мы мёртвые души», - говорит героиня. И правда, даже если «чувствуем», то чужими мозгами, а не собственным нутром, а то и лишены чувств и чувствительности вовсе. Звоним друг другу, если что-то нужно, а, в основном, пробегаем мимо.

Печально, что начинаешь ценить, когда теряешь…

И ничего уже не оправдать,

Не воскресить, не воссоздать словами,

Лишь времени чарующая гладь

Как пропасти зияет между нами.

И нам с несметной нашей суетой

Не разгадать их тайну мирозданья.

И в судорожный наш век из жизни той

Доносится лишь музыка молчанья.

А новой любви горизонт не дарит, да и внутри она иссякла… Исповедаться и – в Небытие, ведь кажется, что там молчание любви… Агония во сне или пробуждение?

Пронзительная игра, и одновременно печальная, и живой рояль – композитор Амаяк Морян на сцене собственной персоной.

«С актрисами работалось хорошо, - говорит Станислав Симонов. – Честно говоря, не ожидал, что молодые артистки могут войти во что-то такое творческое, мне казалось, что всё это какие-то верхушки. На самом деле умеют читать, умеют погружаться, могут выполнять задачи. Необычайно приятно, что после семи часов репетиций актриса готова продолжать. Не ожидал, что так работать возможно с этим поколением».

А, может, мыслим штампами?.. И снова бег, нервы, невнимание…

Наталья Косякова
обозреватель ОИА "Афиша ПроАртИнфо"
заместитель главного редактора
г. Москва

Автор фото: Нина Волохонская

Комментарии

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
© 2011 - 2017 Общественное информационное агентство в области культуры и искусства Афиша «ПроАртИнфо» | Пользовательское соглашение

СМИ зарегистрировано РОСКОМНАДЗОР Эл № ФС77-59025 от 18 августа 2014 года