По шёлковой по лестнице. Премьера шестой оперы Россини

«Шёлковая лестница» Джоаккино Россини не исполнялась в нашей стране более 20 лет. В преддверии юбилейного 2017 года – года 225-летия со дня рождения композитора – в конце октября Ансамбль солистов «Премьера»  показал на сцене Центра драматургии и режиссуры на Соколе два премьерных спектакля.

«Россини – это особый стиль, - говорит з.а. РФ, профессор Московской консерватории, дирижёр Большого театра, руководитель Ансамбля солистов «Премьера» Игорь Дронов. - В мире есть отдельная группа людей, которые являются специалистами именно по исполнению музыки этого композитора, т.к. существуют определённые трудности, особые музыкальные стилистические преграды – это действительно сложно».

Но для молодых вокалистов и музыкантов Дронов всё-таки эти сложности и секреты  выбрал. «Я думаю, надо ставить высокие задачи, - считает он. – Если в молодости так начать, тогда что-то будет получаться и в дальнейшем».

На фото: Даниил Акимов (Бланзак)

Двадцатилетние оперные певцы исполняют оперу 20-летнего композитора – именно столько в 1812-м было Россини, когда он представил венецианской публике своё шестое по счёту оперное сочинение.

Постановка редко исполняемых камерных опер – главная задача коллектива. Публика уже слышала «Аптекаря» Гайдна, «Импрессарио в затруднении» Чимарозы, «Мнимых философов» Паизиелло - эта постановка стала участницей фестиваля российского искусства в итальянском Бари.

На фото: Анастасия Осетрова (Лючилла), Михаил Силантьев (Джермано) и Саян Дембирел (Дорвиль)

Эти спектакли видели Третьяковская галерея и Оперный центр Галины Вишневской, Московский Дом Музыки и Государственный музей А.С. Пушкина, Театр Дворца Останкино, галерея Зураба Церетели и Эрмитажный театр Санкт-Петербурга.

Сложность с Россини ещё и в том, что опера-буфф – жанр очень непростой. «Оперы эти сами по себе очень яркие, эксцентричные, стремительные, - поясняет режиссёр-постановщик спектакля Игорь Ушаков, - и надо суметь такой сюжет преподать, рассказать. К тому же мы ставили спектакль на языке оригинала, что для нашей публики, привыкшей слушать оперы по-русски, тоже требует дополнительной работы над собой. Нам надо было чётко донести до зрителей хотя бы фабулу».

На фото: Вероника Ткачёва (Джулия) и Михаил Силантьев (Джермано)

Но музыка Россини – солнечная, позитивная, искромётная, заразительная всё расставляет по местам – молодые музыканты и вокалисты играют наслаждаясь, публика сверкает улыбками – все довольны.

«Я думаю, молодёжь ансамбля ещё не до конца понимает сложность великого итальянца – потому что Россини надо уметь исполнять, - говорит Ушаков. – Но, встретившись с ним и полюбив его, они постепенно это знание наберут - у педагогов и маститых вокалистов».

По мнению режиссёра, важно ещё и то, насколько наслушаны и насмотрены эти молодые люди – от этого зависит, возьмут ли, пристроят к себе что-то хорошее из этого автора, смогут ли использовать в этом контексте и то, чем их наградила природа.

На фото: Заслуженный артист России Игорь Дронов на сцене с оркестром

Но, похоже, Дронов и Ушаков музыкой Россини молодёжь уже заразили не на шутку. И пусть сложно, пусть по учебному циклу до «Европы баловня – Орфея» они пока не дошли, но Россини ворвался к ним любовью постановщиков спектакля и повёл за собой великолепием своей бессмертной музыки.

Наталья Косякова
обозреватель ОИА "Афиша ПроАртИнфо"
заместитель главного редактора
г. Москва

©Фото: Евгений Андриенко

Комментарии

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку. ВНИМАНИЕ! Чувствительна к регистру. 7 знаков
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
© 2011 - 2018 Общественное информационное агентство в области культуры и искусства Афиша «ПроАртИнфо» | Пользовательское соглашение

СМИ зарегистрировано РОСКОМНАДЗОР Эл № ФС77-59025 от 18 августа 2014 года