В АУРЕ АЛЛЕНА. Последняя премьера ХХХ-го сезона на сцене Табакерки

«Зеркало над супружеским ложем» - так назвал свою постановку по пьесе Вуди Аллена «Олд Сейбрук» Олег Тополянский. Спектакль ещё не успевает начаться, а полное ощущение, что Аллен уже здесь – то ли за одной из дверей на сцене, то ли в первом ряду.

«Я просто очень его люблю, - говорит режиссёр, - с удовольствием всегда читал рассказы и пьесы, но поставить мечтал именно эту. И здорово, что теперь всё так счастливо совпало на сцене Театра Табакова».

Секрет присутствия драматурга в спектакле, по мнению Тополянского, прост – он поселяет себя понемножку в каждом из персонажей.

«И в этом, с одной стороны, разгадка, - продолжает постановщик, - а, с другой, - большая сложность – ведь это надо каким-то образом соединить в один оркестр, причём с интонацией, присущей только Аллену».

На фото: Александр Кузьмин (Макс Куроян) 

Импонирует режиссёру и то, что великий американец, достигнув почтенного возраста, всё равно не останавливается в поиске, всё время ищет и ставит эксперименты над самим собой. Вроде в картинах его и стиль похож, а что-то новое, живое возникает неизменно.

От любви и «Зеркало над супружеским ложем» получилось очень «вкусным» - спектакль сочиняли всей командой, оттого и каждый из персонажей по-алленовски выпуклый и неоднозначный.

«Материал для игры очень сложный, - считает актёр Евгений Миллер. – Здесь и реальность персонажа, и актёр, который этого персонажа исполняет, и сам персонаж в определённых обстоятельствах – мы пока в поиске существования».

На фото: Алексей Усольцев (Дэвид), Алёна Лаптева (Шейла), Евгений Миллер (Норман), Олеся Ленская (Дженни)

Но быстрое переключение от  чувств подлинных к игре чувств происходит отменно - актёрам то, что они делают, нравится. Евгений Миллер (Норман), Алёна Лаптева (Шейла), Олеся Ленская (Дженни), Алексей Усольцев (Дэвид), Эдуард Чекмазов (Хэл), Евгения Борзых (Сэнди), Александр Кузьмин (Макс Куроян) – команда алленовская.

От трагедии к комедии и обратно в теме всеобщей измены держат они наше внимание – скучать некогда. И, пожалуй, нет истерики от того, что буквально у каждого и свои скелеты в шкафу, и рыльце, что называется, в пушку. Человек есть человек. Главное – решить, как к этому относиться.

«Да, все изменяют всем – мораль сей басни такова, - подтверждает актриса Евгения Борзых. – Вопрос в том, можешь ли ты с этим жить и хочешь ли. Понять и простить, даже если сам такой, трудно, когда себе не веришь. А вот если признаешься, то тогда и прощение другого станет возможным».

На фото: Сцена из спектакля

А ещё хорошо бы не смотреть мимо партнёра, не строить иллюзий и не пробовать жить «как другие» - в общем, быть естественным. Зеркало на потолке сработает лишь тогда, когда на него возникнет естественный спрос. Сам Вуди Аллен, как известно, жизнь во всех подробностях изучал бурно и осознанно, отсюда и точные, не кукольные типажи, узнаваемые диалоги, поэтому и широко открываются наши глаза. Благодаря тонкой самоиронии становится легко воспринимать тяжёлые моменты.

Потому и постановка пьес Аллена – вариант беспроигрышный. Да, конечно, кассовый, но в большей степени - вариант прозрения.

Наталья Косякова
обозреватель ОИА "Афиша ПроАртИнфо"
заместитель главного редактора
г. Москва

Фото: Ксении Бубенец

Комментарии

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку. ВНИМАНИЕ! Чувствительна к регистру. 7 знаков
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
© 2011 - 2018 Общественное информационное агентство в области культуры и искусства Афиша «ПроАртИнфо» | Пользовательское соглашение

СМИ зарегистрировано РОСКОМНАДЗОР Эл № ФС77-59025 от 18 августа 2014 года