А в «Табакерке» – «Буря»! Вариации на темы шекспировской пьесы о мироустройстве

В выходные в Театре Олега Табакова случилась премьера – «Буря. Вариации» в постановке и оформлении Александра Марина. Он же играет роль Просперо (ред. - на фото справа).

И перевод режиссёр решил тоже сделать сам, приблизил язык дня шекспировского к тому, на котором говорим сегодня. Работая в США и Канаде, Марин ставил Шекспира на  оригинальном – староанглийском языке. Он пропитан этим слогом и настроем, и оттого его собственный перевод абсолютно в стиле и  духе «великого барда».

Не меняя смыслов и сюжетных поворотов, Марин сделал «трактат» абсолютно живым действом.

Эту пьесу ставят не часто, да и то в основном как бенефис для возрастного актёра. Шифры и загадки британского гения как будто ускользали от постановщиков прошлых лет.

Зато «Буря» нынешняя даёт раскачку на все сто! Зритель отлично считывает сегодняшние параллели, он видит, чувствует, он ощущает, проживает.

На фото: сцена из спектакля "Буря"

Да, театр – не газета, он – о вечном. А вечное – в обыденном. И в этом - правда жизни. Но «мы все живём не жизнью, а снами», и вот театр нас порой способен разбудить.

В спектакле заняты все поколения артистов «Табакерки». И очень здорово, что много молодых. Сам Марин говорит, что «без азарта и озарений молодёжи «Бурю» невозможно было бы поставить». «Не потому, что с молодёжью легче, а потому что это – буря, что-то происходит сейчас, и острота восприятия такова, что она сродни этой молодости», - говорит Александр.

И это просто счастье, что молодёжь услышит иль произнесёт, что «в свете нынешних тенденций вершиной образа объявлен манекен», что  «в Лондоне любое безобразие выводит в люди» и что «актёр для критики играет», и что в культуре уж совсем  культуры нет…

На фото: Юлиана Гребе (Миранда) и Вячеслав Чепурченко (Фердинанд)

И пусть в человеческой сути с годами и веками почти ничто не изменяется, зато прочувствуют они ту суть, пройдя сквозь этого Шекспира.

И манера работы режиссёра с молодыми юным актёрам по душе. «У него особый подход, - рассказывает студентка Театральной школы Олега Табакова Юлиана Гребе, - он актёра в процессе репетиций очень деликатно формирует». «Самое главное – когда тебе доверяют, - продолжает актёр Вячеслав Чепурченко. – По-моему, Марин – очень актёрский режиссер – он пускает тебя в плаванье, чистит, убирает лишнее или, наоборот, пытается что-то добавить».

А если получаешь роль, о которой всегда мечтал – полёт особый! Яне Сексте досталась роль Ариэль (режиссёр некоторые мужские образы сделал женскими). «Было легко – потому что любимая роль, - говорит Яна, - но сложно – потому что это дух, т.е. не совсем бытовое существо. А, значит, необходим особый пластический рисунок».

 

На фото: Александр Марин (Просперо) и Яна Сексте (Ариэль)

А ещё эта «Буря» о любви. Фердинанд и Миранда, Каприса и Антонио, безнадёжно влюблённая и безмерно доверяющая Просперо Ариэль, и даже Калибан с подружкой. Любовь зовёт и манит, выводит героев на чистые чувства, слова, эмоции.

Есть на сцене холод и тепло, грохот жести и беззвучная мелодия любви…

И все страсти, все перипетии, все герои – плод воображения актёра, того, что грезит и творит в своей гримёрке… Что сон? Что явь? Кто в силах разобраться? Что более реально, чем игра?

Наталья Косякова
обозреватель ОИА "Афиша ПроАртИнфо"
заместитель главного редактора
г. Москва

©Фото Ксении Бубенец

Комментарии

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку. ВНИМАНИЕ! Чувствительна к регистру. 7 знаков
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
© 2011 - 2018 Общественное информационное агентство в области культуры и искусства Афиша «ПроАртИнфо» | Пользовательское соглашение

СМИ зарегистрировано РОСКОМНАДЗОР Эл № ФС77-59025 от 18 августа 2014 года