Очистимся совравши. Премьерная «Скамейка» в Театре Табакова

Россия, Москва | Редакция ПроАртИнфо
 
Даты мероприятия: 28.03.2017
Адрес: Москва
Время: Не определено
Возрастное ограничение: 0+
 

 
Именно эту пьесу Александра Гельмана выбрал известный кинорежиссёр Алексей Мурадов для своей первой театральной постановки. «Мы «разминали» этот материал в годы учёбы в театральном институте, - говорит режиссёр, - но не сложилось, а «Скамейка» жила в сознании постоянно…»

Он не смотрел ни одной из многочисленных постановок этой пьесы, конечно, хотелось сделать свою – не ретро, а сегодняшнюю историю мужчины и женщины. Да, 80-е прошлого века обозначены, но Мурадов намеренно позволяет себе лёгкий маятник – пространство колышется, напоминая об иллюзорности времени и места.

«Нам хотелось вскрыть какие-то другие, не бытовые вещи, - рассказывает актриса Наташа Швец. – Я прямо сказала режиссёру, что мне хотелось бы выпрыгнуть за быт, хотя бы по смыслам. Да, мы играем про одиночество, но не про то, что кто-то кого-то обманывает – два одиноких человека пытаются выжить, как умеют».

Ни Наташа Швец, ни Фёдор Лавров до этого спектакли на двоих не играли.

«Это сложно, конечно, но интересно, - признаётся Фёдор. – И чем сложнее задача, тем интереснее её решать, если, конечно, есть решение».

Зато актёрам вместе очень комфортно – дуэт такой живой и органичный, в нём столько энергии, что о присутствии рампы забываешь напрочь – это ни что иное, как реальные сцены в парке.

Это тот самый случай, когда сцена и зал превращаются в единое пространство, когда и смех, и слёзы зрительские вперемешку с актёрскими вулканическими выплесками и тонким звучанием эфира.

«Я потому и пришёл в театр, - говорит режиссёр, - что сейчас людям тяжело общаться, трудно достучаться друг до друга, а театральное действо пробивает стены. И материал в театре отличный, ведёт к сути. В кино сейчас такого крайне мало».

«Скамейку» видела не раз, и ту, где играл Николай Лавров тоже. Но эта мне видится, как исповедь – герой врёт, врёт, врёт, но не запутывается, а очищается – подобно сбрасывающей свои «тела» матрёшке идёт вглубь, чтобы услышать себя изнутри…

Это, пожалуй, то, чего не хватает и героине. «Зачем пришла, то и нашла», - говорит о ней Наташа Швец. Вечер, скамейка, душа нараспашку…

А в самом конце – вспышка. Ведь зрителям незачем уходить в плохом настроении – безвыходных ситуаций не бывает!

Текст: Наталья Косякова
Фото: Ксения Бубенец

 
 
автор: ProArtInfo

Комментарии

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку. ВНИМАНИЕ! Чувствительна к регистру. 7 знаков
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Советуем посмотреть

08.03.2017
08.03.2018
08.03.2019
08.03.2020
Москва
Молодежный танцевальный Бал экспериментальной студии бального танца ЭСТА-МИФИ. Бальные, латиноамериканские, исторические танцы и клубная латина.
16.08.2018
Москва
16 августа - концерт гитариста и композитора Владимира Колесникова "Вечер испанской гитары" в Москве. Вторая гитара - Сергей Бордонос.
13.11.2016
12.11.2017
11.11.2018
10.11.2019
Москва
Традиционное Открытое Первенство по историко-бытовым танцам среди начинающих (1-й год обучения) "Осенний Экзамен ЭСТА". По окончании - ОСЕННИЙ БАЛ ЗНАКОМСТВА для всех желающих
© 2011 - 2018 Общественное информационное агентство в области культуры и искусства Афиша «ПроАртИнфо» | Пользовательское соглашение

СМИ зарегистрировано РОСКОМНАДЗОР Эл № ФС77-59025 от 18 августа 2014 года